Color Skins

img img img img img img
Img

Img


Одной из главных задач работы нашего детского сада является полноценное, гармоничное развитие личности каждого ребёнка, что включает в себя и успешную адаптацию в широком социуме, и гармонию с окружающим миром, с природой. Решение этой задачи невозможно без воспитания у ребёнка любви и уважения к своему краю, к природе своей малой Родины, к людям, которые живут и работают в нашем «общем доме». Поэтому, мы решили объединить усилия педагогов, родителей, представителей общественных организаций ради одного – заложить в сознании детей основные нравственные ценности: ценность и значимость семьи, родного края, природы, истории и традиций малой Родины.
В сентябре 2016г. система работы ДОУ по приобщению дошкольников к истокам казачьей культуры получила высокую оценку Минобразования Ростовской области и Департамента по делам казачества Ростовской области. Учреждению был присвоен статус «казачье» (Правительство РО, Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений приказ № 143 от 29.09.2016г.) Теперь мы воспитываем подрастающее поколение согласно казачьим традициям и региональным особенностям донского края.

Присвоение статуса «казачье» — это общественное признание конкретного результата многогранной работы педагогического коллектива и детей, их вклада в выполнение государственной программы по возрождению казачества на Дону.
Казачество — это часть общей культуры, это наше наследие мы должны сохранить и познакомить с ним наших детей. Актуальность темы обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам достались богатые традиции казачьего края, которые нуждаются в восстановлении и защите, потеря народных традиций невосполнима: они являются нравственной опорой, служат живительным источником по приобщению детей к культуре своего народа, воспитанию любви к малой Родине. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Только в тесном сотрудничестве дошкольного учреждения с семьей можно воспитать настоящего человека и патриота своей Родины.
В своей образовательной программе детский сад использует культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности донского края. Оборудована музейная комната казачьего быта. С дошкольниками проводятся мероприятия, направленные на изучение обычаев, традиций и обрядов донских казаков. Взаимодействие педагогического коллектива и родителей способствует ознакомлению детей с этническими корнями казачьей культуры, с укладом жизни и обычаев семьи, приобщает детей и родителей к духовно-нравственным ценностям. С целью решения данной задачи, разработан блок ОП по региональному казачьему компоненту «Родимый край казачий».
Проводимая в системе работа по патриотическому воспитанию на истории и традициях казачества, помогает понять и осознать воспитаннику, древность и величие нашей малой родины, почувствовать себя частичкой донского казачества. Именно такой нам представляется стратегия развития личности ребенка, формирование его гражданственности и патриотизма.


⍟ Приказ о присвоении статуса «казачье» департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений.

⍟ Выписка из приказа МБДОУ Д/с №4 "Ласточка" "О присвоении статуса "казачье"

⍟ Выписка из приказа МБДОУ Д/с №4 "Ласточка" "О подготовке пакета документов для присвоения статуса "казачье" ОУ".

⍟ ДОГОВОР (СОГЛАШЕНИЕ) о сотрудничестве между МБДОУ Д/с №4 «Ласточка» и Юртовым казачьим обществом Матвеево-Курганский юрт.

⍟ План взаимодействия МБДОУ Д/с №4 «Ласточка» и «Юртового казачьего общества"Матвеево-Курганский юрт".

⍟ Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей и культурой Донского казачества на 2019-2020учебный год.



⍟ Протокол № 4 заседания педагогического совета МБДОУ «Д/с №4 «Ласточка» от 27.05.2016 года.



⍟ Картотека казачьих игр.

⍟ Фотогалерея.

⍟ Видео.